Информация о работе детского телефона доверия

С 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям. С 09.12.2024 обращения абонентов с мобильных номеров телефонов осуществляется также по короткому номеру 124. 

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

  • Бесплатность — звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона, а также звонок на номер 124 с мобильного телефона.
  • Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
  • Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
  • Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения не раскрывается.
  • Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Уникальность данной службы для России заключается в:

  • обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
  • эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
  • предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
  • оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
  • профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
  • психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
  • содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов или на номер 124 с мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатный.

Просмотров: 316 | Добавил: Админ | Дата: 31.01.2025 | Комментарии (0)

Финансовая грамотность

ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ (ссылка):                                                     ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МСП (ссылка)

1. Для соц. сетей                                                             1. Листовки

2. Листовки                                                                      2. Ролики без звука

3. Печатные материалы                                                3. Ролики со звуком

4. Ролики без звука                                                         4. Для соц. сетей 

5. Ролики со звуком

   

КИБЕРГРАМОТНОСТЬ  "Не говори!"                      РОЛИКИ НОВЫЕ 2023

1. Видеобаннер                                                                         1. 2023-07-24 09-52-01 (1).mp4

2. Листовки                                                                               2.  2023-07-24 09-52-01 (2).mp4

3. Плакаты                                                                                3. 2023-07-24 09-52-01 (3).mp4

4. !Баннеры на квитанции_180х100(1.1-1.2)жкх.pdf         4. 2023-07-24 09-52-01.mp4

 

РОЛИКИ С ЛОГОТИПОМ МВД                                      НАРОДНЫЙ ФРОНТ

1. ПИН код                                                                         1.Листовки

2. Помогайте пожилым

3. Сверхдоход

4. Чёрные кредиторы

 

Просмотров: 60 | Добавил: Админ | Дата: 27.12.2024 | Комментарии (0)

 

Новогодние праздничные дни - долгожданная пора для детей, однако дети в это время не задействованы в образовательных учреждениях и кружках/секциях, поэтому могут больше времени без присмотра взрослыми. То есть дети могут больше находиться на улице, на прогулке с друзьями и услышать оповещение/увидеть беспилотник.

Также в связи с уменьшением занятости, у детей может увеличиться просмотр и чтение новостей, просмотр видеороликов и постов в интернете, что способствует повышению тревожности детей. Это не значит, что нужно запретить просмотр новостей, но важно говорить о том, что ему или ей важно себя беречь и минимизировать просмотр новостей и пр., так как это не влияет на происходящее, а только усиливает тревожное состояние.

Что важно родителю:

  • повторить с детьми меры /алгоритмы действия, рекомендуемые МЧС России для обеспечения физической безопасности, т.е. обсудить поведение/действия ребенка, если он находится вне дома, если рядом нет взрослого человека или если связь выключена);
  • напомнить о необходимости держать телефон включенным, в заряженном состоянии;
  • наблюдать за своим психологическим состоянием, быть готовым поддержать ребенка, если он испугался звуков сирены/ хлопка;
  • обращать внимание на появление нехарактерных для него проявлений в поведении (апатия, подавленность или напротив раздражительность, плаксивость, агрессивность);
  • поддерживать личным примером существующий порядок и уклад в семье (традиции, совместные ужины и пр.);
  • установить временной лимит на новости и другие информационные передачи, которые могут вызвать тревогу и страх и для себя, и по договоренности с ребенком;
  • продумать совместные семейные занятия, такие как настольные игры, совместный просмотр фильмов, приготовление праздничного ужина, необычного блюда, создание поделки и тд.;
  • предложить детям организовать дома встречу друзей: пижамные вечеринки, квесты и тд.

 

Родителю важно быть самому в стабильном эмоциональном состоянии, для того, чтобы при возникновении тревожного состояния ребенка или опасной ситуации быть готовыми оказать ему поддержку, а при необходимости, обратиться за помощью к специалистам.

В экстремальной ситуации у ребенка могут возникнуть такие симптомы, как апатия, шок, двигательное возбуждение, нервная дрожь, истерика, плач, страх, агрессия. Необходимо создать условия для нервной «разрядки». Важно находиться рядом с детьми, говорить с ними. Следует поддерживать надежду и информировать, о том, что сейчас происходит: «Спасатели уже едут, скорая помощь в пути».

С наиболее переживающими следует установить телесный контакт, взять за руку, обнять. Такие меры могут помочь при апатии, страхе, плаче.

Страх. Возьмите ребенка за руку. «Я сейчас рядом, ты не один». Дышите ровно и глубоко, побуждайте ребенка дышать с вами в одном ритме.

Шок. На стадии шока у человека нарушены контакты с внешним миром, поэтому разговаривать с ним или пытаться утешать его бесполезно. Однако сохраняется возможность тактильной связи с ним (прикосновение, поглаживание по спине, голове). Иногда этого бывает достаточно, чтобы вывести из шока.

Если же необходимо, чтобы человек совершил какое-либо простое действие (ушел с опасного места, поел и т.п.), надо говорить с ним четким голосом, употреблять короткие фразы с утвердительной интонацией. При этом необходимо избегать глаголов с частицей «не».

Если человек находится на стадии шока, его нельзя оставлять одного, так как при выходе из шока возможны острые реактивные состояния.

Плач. Если человек смог заплакать, необходимо установить физический контакт с ним (взять за руку, положить свою руку на плечо или спину, положить его руку на свое запястье). Или попросить кого-то это сделать. Все эти бесхитростные приемы на бессознательном уровне помогают человеку почувствовать присутствие другого, его заботу, что способствует нормализации физиологического состояния, помогает расслабиться и выплакаться (тем самым отреагировать, выплеснуть накопившиеся боль и отчаяние).

Не нужно стремиться к тому, чтобы человек перестал плакать. Ведь слезы — это выход внутренней боли на телесном уровне, они приносят некоторое облегчение. Объяснение этого феномена лежит в области физиологии: при плаче в организме вырабатываются определенные вещества, которые способствуют успокоению.

Очень важно различать плач и истерическую реакцию (внешне они очень похожи). Основное отличие истерики от плача состоит в том, что истерика протекает значительно более бурно; она может сопровождаться криками, угрозами в свой адрес или адрес других.

Истерика. Такой симптом, как истерика, широко распространен у детей в чрезвычайных ситуациях. Истерика возникает не «для себя», а для публики, поэтому зрителей необходимо удалить, если нельзя, попросите остальных детей отвернуться и не смотреть. Известный прием, помогающий остановить истерику, — совершить какое-либо неожиданное действие, сильно удивить ребенка, чтобы вывести из такого состояния, к примеру, облить водой, крикнуть на него, даже дать пощечину. Говорить следует короткими, уверенным тоном («Выпей воды!», «Дыши глубоко и медленно!»).

Неконтролируемая нервная дрожь. Это способ, которым тело пытается «сбросить напряжение». Нельзя останавливать его, наоборот еще больше потрясите ребенка за плечи, при этом, не забывая объяснить, зачем вы это делаете.

Агрессивность. Если агрессия выражается только в вербальной форме, не стоит ее останавливать. Если же гнев приобретает излишне активный характер, то главная задача не «задавить его» (это может вызвать физические симптомы или аутоагрессию), а направить в безопасное русло.

Если у ребенка галлюцинации, бред, необходимо защитить его от себя самого, ведь часто он не понимает, что происходит на самом деле вокруг. Необходимо убрать предметы, которыми он может пораниться. Не в коем случае нельзя оставлять его одного до приезда скорой и психиатрической помощи. Также следует поступить и при двигательном возбуждении и агрессии, так как ребенок становится опасным для себя и даже для окружающих людей.

 

При начале работы системы оповещения

(звук работающей сирены)

 

Педагог

  1. Прекращает учебный процесс, но при этом обеспечивает нахождение детей в помещении.
  2. Спокойным голосом просит детей перейти и сесть на пол в той части кабинета, которая наиболее удалена от окон.
  3. Закрывает шторы /жалюзи.
  4. Располагается вместе с детьми таким образом, чтобы ближе всего к нему находились те дети, у которых педагог отмечает наиболее эмоциональные реакции на ситуацию. Успокаивает, поддерживает детей. В случае необходимости, использует нашатырный спирт.
  5. Держит в руке телефон для получения оперативной информации от администрации образовательной организации о действиях в сложившейся ситуации.
  6. До получения информации об отмене тревоги или начале эвакуации помогает детям справиться с негативными эмоциональными реакциями, используя приемы стабилизации (примеры в приложении).
  7. При поступлении информации обеспечивает эвакуацию детей в соответствии с инструкциями действий в ситуации ЧС.

При начале работы системы оповещения

(звук работающей сирены)

 

Памятка для обучающего

 

  1. Оставайся на месте, сохраняй спокойствие, слушай и выполняй инструкцию взрослого.
  2. Перейди в ту часть кабинета, которая наиболее удалена от окон, сядь на пол.
  3. В случае, если чувствуешь сильный страх, скажи об этом взрослому.
  4. Постарайся участвовать в упражнениях, которые предлагает взрослый.
  5. Обрати внимание на своих сверстников, может кто-то из них нуждается в твоей поддержке. Можешь улыбнуться ему, взять за руку, положить руку на плечо.
  6. Продолжай сохранять спокойствие и выполнять инструкции взрослого.

 

Памятка для родителей

  1. Если вы услышали звук сирены, а ваш ребенок находится в детском саду или школе, ПОМНИТЕ, что рядом с ним в этот момент находятся взрослые, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье и прилагают все усилия для сохранения его благополучия.
  2. Сохраняйте спокойствие, постарайтесь справиться с первым желанием позвонить педагогу. Дождитесь получения информации из родительского чата или по другим каналам. Этим вы окажите помощь и своим детям, и педагогу.

Телефоны горячих линий

Единый общероссийский детский телефон доверия 8 800 2000 122

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы системы образования Российской Федерации круглосуточная горячая линия по оказанию психологической помощи для детей и взрослых

8 (800) 600-31-14 Бесплатно Круглосуточно

 

«Ребенок в опасности» 8 800 100 02 27

Линия помощи «Дети России Онлайн» 8 800 2500 015

Молодежный телефон доверия 8 (863) 237-48-48

Ростовский филиал ГБУ РО «ПНД» суицидологическая служба «Телефон доверия» 8 (863) 223-41-41

 

Просмотров: 8 | Добавил: Админ | Дата: 27.12.2024 | Комментарии (0)

Новый год - это время чудес и волшебства, когда каждый ребенок с замиранием сердца ждет подарок под елкой. В преддверии праздника на полках магазинов и супермаркетов огромное количество детских игрушек, среди всего многообразия которых несложно потеряться. Детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать гигиеническим нормативам.

В первую очередь, при выборе подарков нужно ориентироваться на возраст ребенка. На первом году жизни игрушки должны развивать зрительное и слуховое восприятие, голосовые реакции, движения; они должны быть достаточно крупными, удобными для захвата, иметь яркую окраску. Например, в качестве подарка можно выбрать игрушки из полимерных материалов – погремушки, кольца, мякиши, прорезыватели. В конце 1-го года жизни для игры могут быть использованы куклы, звери, машины, игрушки-каталки. До 3-х лет ребенок активнее познает окружающую среду, у него развивается речь. В этом возрастном периоде стоит отдать предпочтение сложным игрушкам, мозаикам, кубикам, развивающим играм. В дошкольном возрасте (от 3-х до 6 лет) ребенок переходит к ролевой игре, в которой активно используются игрушки для коллективных игр. В младшем школьном (от 6 до 10 лет) будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы, настольные игры, головоломки, музыкальные инструменты и т.д.

Все товары детского ассортимента и игрушки должны соответствовать требованиям: ТР ТС 007/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», ТР ТС 008/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек».

Качество и безопасность детских товаров подтверждают сертификат соответствия и декларация о соответствии. Перед покупкой понравившейся вещи или игрушки необходимо изучить информацию, которую прилагает к ней изготовитель или импортер. Вся необходимая информация о товаре должна содержаться на маркировочном ярлыке в доступном и читаемом виде на русском языке. Продукция, которая не маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается к выпуску в обращение на рынке.

Информация для потребителя об игрушке должна содержать следующие сведения: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; дата изготовления; срок службы или срок годности (при их установлении). В зависимости от вида игрушки, на маркировке указывают: комплектность (для наборов); правила эксплуатации игрушки; способы гигиенической обработки; меры безопасности при обращении с игрушкой; игрушка, входящая в состав набора вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку. Допускается наружное размещение пластмассовой игрушки без упаковки на упаковке пищевого продукта.

При выборе сладкого новогоднего подарка для ребенка важно обращать внимание на состав. В нем не должны присутствовать кремовые кондитерские изделия, йогурты, творожные сырки, молочные продукты, так как они являются скоропортящимися и требуют особых условий хранения. В торговой сети конфетные наборы и подарки хранят в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях, при температуре от 18°С до 21°С и относительной влажности воздуха не более 75%. Кроме того, необходимо обратить внимание также и на срок годности, и важно помнить о том, что срок годности устанавливается по самому скоропортящемуся продукту, входящему в состав подарка. Упаковка должна быть прочной, не деформированной с легко читаемой маркировкой. На самом подарке или внутри него на листе-вкладыше должна быть информация о производителе, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов, количества конфет, печенья, шоколада, знак обращения продукции на рынке Таможенного союза, который свидетельствует о том, что продукция прошла все процедуры оценки, установленные Техническими регламентами Таможенного союза.

При этом рекомендуется покупать подарки в местах организованной торговли или через надежные интернет-сайты. Если качество детского подарка вызывает сомнение, лучше воздержаться от его приобретения.

Желаем Вам отличного новогоднего настроения и приятных покупок для детей!

Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону

Просмотров: 10 | Добавил: Админ | Дата: 24.12.2024 | Комментарии (0)

Как получить статус многодетной семьи?

 

Управлением социальной защиты населения г. Донецка производится выдача удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации.

 

Чтобы получить удостоверение многодетной семьи, заявителю следует лично обратиться в многофункциональный центр или орган социальной защиты населения по месту регистрации.

❗Заявителям, зарегистрированным по месту жительства или месту пребывания на территории города Донецка необходимо обратиться в МФЦ г. Донецка по адресу: 3 микрорайон, д.19 Часы приема МФЦ г. Донецка:

- понедельник — вторник 8:00-17:00

- среда 10:00-20:00

- четверг — пятница 8:00-17:00

- суббота 9:00-12:00 Получить необходимую информацию можно по телефону: 2-51-77                 

❗Или обратиться в управление социальной защиты населения г. Донецка по адресу: проспект  Ленина, д.4

Часы приема УСЗН г. Донецка:

- понедельник — четверг 9:00-18:00, перерыв с 13:00-13:45

- пятница 9:00-16:45, перерыв с 13:00-13:45

Получить необходимую информацию можно по телефону: 2-04-10

Документы, необходимые для получения удостоверения многодетной семьи (оригиналы + копии):

➖Паспорт заявителя, и членов его многодетной семьи, достигших 14-летного возраста (супруга и детей) (оригиналы + копии);

➖Фото заявителя (1 шт ) и супруга (супруги) (1 шт) при наличии, размер 3х4 в цветном исполнении с четким изображением лица в анфас.

➖Свидетельство о рождении детей (оригинал+копии);

➖Свидетельство о браке (расторжении) (оригинал+копии);                                                                                      

➖СНИЛС (оригинал+копии);                                                                  

➖Регистрация по месту жительства (оригинал+копии);                                                       

➖Справка об обучении ребенка в организации ,осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения на ребенка в возрасте от 18-23 лет.

 

‼Напоминаем‼

Электронное удостоверение многодетной семьи стало доступно на сайте и в приложении госуслуг. Удостоверение многодетной семьи можно загрузить на Госуслугах в разделе «Документы». Оно появится в виде изображения документа с двух сторон и QR-кода. Предъявить QR-код можно на экране смартфона или в распечатанном виде. Чтобы считать его, проверяющему понадобится сервис «Госкан».

Просмотров: 8 | Добавил: Админ | Дата: 16.12.2024 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 218 219 »