МБОУ СОШ №7 г.Донецка
Главная | Эссе "Я - учитель" | Регистрация | Вход
 
Пятница, 10.07.2020, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Ученик идет по гимнастическому бревну. Он балансирует, стараясь удержать равновесие. Небольшое смещение центра тяжести вправо или влево – падение. И совершенно неважно, в какую сторону он станет падать. Это неудача, не успех.

Учитель и есть тот человек, тот балансир, поддерживающий ученика над пропастью ошибок и неудач…

Все мои ученики такие разные, и каждого нужно разглядеть. Рассеянные и мечтательные нуждаются в дополнительной помощи и контроле со стороны учителя. Доверчивые, склонные попасть под влияние личности более жесткой, агрессивной, требуют поддержки и опеки. И даже самые независимые и сильные хотят, чтобы их лучшие качества заметили и оценили, хотят быть успешными. В своей работе я использую много педагогический технологий, но за главную выбрала – «педагогику успеха».

Можно составить список слов, которые стараюсь не употреблять на уроке, строя отношения с учениками: невозможно; не сможешь; даже не пытайся; может быть, и получится, если только и т.д.

Направление на успех необходимо! Как его достичь? Во-первых, надо опираться на опыт ребенка. Игра, праздник, соревнования, конкурсы – это привычно для них с детства, и я не должна этого отнимать. Что такое проблема, решаемая в игре, соревновании, конкурсе? Это уверенность ребенка в успехе.

Во-вторых, успех приходит только тогда, когда человек живет в согласии с собой. Этот внутренний лад рождает милосердие, доброжелательность, любовь. Вечные ценности, которые дает нам культура. А в названии моего предмета второе слово тоже культура. «Культ» - почитание благого; «Ур» - от восточного – свет, огонь. Культура – это двигатель. Культура есть «сердце», утверждает выдающийся деятель культуры и искусства Н.К.Рерих. Я должна чутко слушать ритм этого «сердца», чтобы через меня свет «культуры» открывался детям.

Каждый день шаг за шагом мы с моими учениками постигаем смысл жизни. Для меня этот смысл – любовь к моим ученикам, любовь к делу и любовь к жизни. Именно любовь к моим ученикам является основой работы,  благодаря которой овладеваешь искусством воспитания и обучения детей. Без этой любви учительские обязанности превращаются в мучительное, давящее бремя, в тяжелый неблагодарный труд, вызывающий чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий в тупик.

Профессия учителя – одна из главнейших на земле. Высказывание преподобного Серафима Саровского адресовано всем учителям: «Сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благо земле, сей и на песке, сей и на камне, сей при пути, сей и в тернии – всё где–нибудь да и возрастет, и плод принесет… И данный тебе талант не скрывай в земле…» Когда я вижу, что достигла результата, что зерна прорастают, я счастлива и чувствую себя успешной.

Каждый год в школу приходят новые ученики, появляются новые проблемы, которые потребуют поиска способов решения. Но надо верить, что каждый из нас, учителей, способен стать неповторимым, уникальным, мастером педагогического труда. Каждый из нас, значит – я тоже.

Многое из школьных наук со временем забывается. Не забывается лишь одно – общение с умным, готовым помочь тебе собеседником – учителем. Еще в школе  учитель физической культуры Игнатовская Елена Владимировна помогала мне осознавать жизненное предназначение. И теперь уже от меня зависит, какими будут ученики, каким будет человек будущего. Значит, моя задача заключается в том, чтобы помогать детям в их взрослении, поддерживать малейшие продвижения на этом пути, быть их другом и суметь образовательный процесс сделать радостным, а учеников успешными.  Сенека говорил: «Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным». А я хочу продолжить эту фразу: «А пристань у нас всех одна – создать вокруг себя атмосферу добра, справедливости, комфортности и успешности».

Помочь ребенку стать успешным, создать на уроке комфорт! Как это просто звучит и как сложно оказывается на деле. Комфортно – это когда удобно всем вместе и каждому в отдельности. Сколько на свете людей, столько мнений, впечатлений, столько разных характеров. Противоречия неизбежны, но научиться быть терпимым возможно, и учитель в этом верный помощник. Удивительно, как долго мы можем ждать луча солнца в ненастную погоду, глядеть на небо, пытаясь найти свою звезду! Как далеко мы можем зайти в своих мечтах! Но как порой нам не хватает терпения, чтобы выслушать ученика! Чтобы увидеть лучшее в нем! Чтобы принять человека таким, каким он есть!

Принять – значит понять и оценить в ребенке личность. Заразить своим умением учеников! И тогда каждый из нас найдет своё место под солнцем: каждый со своим «личным миром». И всем вместе комфортно. А в итоге – обучение без принуждения, основанное на интересе, а главное -  успехе!

Все ученики нашей школы имеют по моему предмету «4» и «5». Бытует мнение, что уроки физической культуры самые легкие,  подготовить и провести их большого труда не составляет. По поводу этого хочется сказать, что урок физической культуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. Ведь надо учить детей технике спортивной дисциплины, развивать их спортивные качества, наконец, учить их преодолевать большие физические нагрузки с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по-человечески добрых отношений друг с другом. Хочу отметить, что и знания учителя физической культуры должны быть разносторонними. Это связано с тем, что благодаря телевидению многие крупные международные соревнования становятся достоянием миллионов телезрителей, в том числе и школьников, увлекающихся спортом.  Всё новое, что школьники видят на экранах телевизоров, например, во время трансляций международных соревнований (экзотические для нашей станы виды спорта, новую технику выполнения спортивных упражнений, новое спортивное снаряжение и т.д.) сразу привлекает их внимание.  И я слежу за событиями в мире спорта, чтобы не оказаться безоружной перед вопросами учащихся. В таких беседах с учениками развиваю у них чувство патриотизма: проявление гордости за достижения отечественных спортсменов на международной арене, за достижения страны в массовой физической культуре. Учу радоваться победам других, рассматриваю спорт как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами всех стран. 

Течет время. Новый XXI век давно полновластно вошел в нашу жизнь. Что ждет моих  учеников? Ответить на этот вопрос практически  невозможно. Главное, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, умения и навыки, данные мною на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности,  помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в нем природа – задача не из легких, но при успешном ее выполнении результат обещает быть потрясающим. И я снова беру на себя ответственность провести маленького человечка, моего ученика, по гимнастическому бревну, не дав ему оступиться,  а, значит, и по тонкой нити Жизни, уходящей в бесконечную даль.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz