ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья

с 1 сентября 2016 года.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

ИНФОРМАЦИЯ для детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей)

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

Сборники экзаменационных заданий ГИА
Классы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Каменская специальная школа-интернет

Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Ростовской области
Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственныхминобразованию Ростовской области

«Дистанционное обучение детей с ОВЗ» методических материалов по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

Методические материалы
Нормативная база
Приказ №1309 Минобрнауки РФ от 09.11.2015
Приказ №575 Министерства общего и профессионального образования РО

Постановления

Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28 марта 2014 г. N 1 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30 июля 2015 г. N 5 "О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 № 1"
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Реализация ФГОС
Анкета. Обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации индивидуального обучения
Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение «О системе оценивания знаний обучающихся проходящих обучение по программе VII вида для детей с задержкой психического развития в классах общеобразовательной школы»
Письмо Минобразования Ростовской области
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического развития обучающегося 5 класса
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (задержка психического развития) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДОНЕЦК»
Основная образовательная программа основного общего образования адаптированная для обучающихся с задержкой психического развития

Хостинг от uCoz