Работа летней игровой площадки

МБОУ СОШ №7 г.Донецка

июль 2017

9.00 – 12.00

Просмотров: 222 | Добавил: Админ | Дата: 05.07.2017 | Комментарии (0)

http://www.rostobr.ru/activity/antiterror/regulatory_framework_antiterroristich/index.php/

Родители, внимание! Наши дети под прицелом…

В одном из районов Ростовской области произошла вербовка двух восьмиклассниц террористами Игил. Только благодаря правоохранительным органам девушки были благополучно возвращены на Родину. Это потрясло не только родителей, но и всех, кто узнал об этой ситуации. И каждый задавал вопрос: «Как это могло произойти? Кто это сделал? Как от этого уберечься?» При более пристальном рассмотрении выяснилось, что вербовка происходила через социальные сети.

Наша задача понять, почему так легко можно завербовать в ИГ девушку или юношу, тем более из нормальной семьи, с нормальным интеллектом, и не плохим средним образованием (как, например, многим уже известную студентку престижного московского ВУЗа)…

На самом деле, почти любого человека, а уж тем более подростка, с еще не сформировавшейся психикой, и особенно юную девушку, с ее «девичьими» мечтами и грезами, можно завербовать куда угодно…хоть в контрразведку, хоть в ИГИЛ, хоть в секту…

У каждого из нас есть базовые психологические потребности, это - потребность в безопасности, защищённости; социальные потребности ( чувство духовной близости, любить и быть любимым); потребность в уважении (самоуважение, признание, статус). Когда эти потребности удовлетворены, то лишь тогда появляется потребность в саморазвитиии, самоутверждении, самореализации.

Чаще всего жертвами вербовщиков становятся юноши и девушки, у которых не реализованы потребность в безопасности, любви или достойном социальном статусе. К таким категориям могут быть отнесены: выходцы из неблагополучных, социально-дезориентированных семей, с низким социально-экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем, имеющим склонность к трансляции девиаций (алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие). Так же «Золотая молодежь», склонная к безнаказанности и вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в экстремистской субкультуре как естественную форму времяпрепровождения. Дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции. Носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний и т.д.

Наиболее опасным с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности является возраст от 12 до 22 лет.

Открытость информации о людях в социальных сетях в данном случае является большой опасностью для них, так как вербовщики перед тем, как вступить в контакт с потенциальной жертвой, обычно изучают содержимое её странички. Это механизм, с помощью которого осуществляется первичный отбор и психологический анализ человека, который нужен для того, чтобы найти правильный подход к нему. Поэтому нужно быть очень осторожным, когда публикуешь о себе какую-либо личную информацию.

Сначала идёт поиск «слабого места». Вербовщики ачинают со статуса, по которому сразу можно понять в каком эмоциональном состоянии находится подросток. Ну, например, такой статус: «Я люблю рассказывать о своем настроении по интернету. Здесь не слышно, как дрожит голос. Я хотела бы жить в Сети…» Для опытного вербовщика - это команда «фас». Он нашёл … Слабое место в том, что в реальной жизни у подростка нет близких людей, которые могли его понять и помочь просто выслушать. Как только «слабое место» найдено, вербовщик, кстати, очень хороший психолог, начинает формировать зависимость у подростка. Затем задача вербовщика состоит в том, чтобы дать жертве то, чего она хочет, то есть удовлетворить потребность. И чем чаще и интенсивнее идёт общение, тем сильнее развивается зависимость подростка от вербовщика. На этом этапе он уже может менять установки жертвы. Далее агенты влияния начинают диктовать нормы поведения и реакции жертвы в общении с другими людьми. На этом этапе уже можно заметить, что с подростком что-то не так – он начинает говорить о других вещах, становится замкнутым, много времени проводит в интернете и так далее.

Как только сформирована зависимость от вербовщика происходит внушение новых установок с использованием гипнотических приёмов, манипуляции и НЛП (нейро лингвистического программирования)

Обработка юношей может быть основана на материальной выгоде. Не секрет, что ИГИЛ выделяются средства для поддержки семей боевиков.
Если материальный аспект для человека неважен, могут навязывать ему радикальный ислам.

В отношении девушек чаще всего разыгрывают сценарий семьи, то есть удачного замужества. Играют на нашем менталитете: «Женщина должна хранить и оберегать семейный очаг». Считается, что девушек легко увлечь романтическими идеями.

Если юношей мотивируют деньгами, запугивают и даже берут в ряды боевиков силой, то девушек именно подготавливают, идеологически обрабатывают.

Что же делать, чтобы не допустить вербовки наших детей террористами?

1. Самое главное – удовлетворять их эмоциональных нужды (потребность в любви, понимании, признании, поддержке). Между родителями и детьми должны быть доверительные отношения. Разговаривайте с ребенком, спрашивайте о его делах в школе и институте, об отношениях с друзьями и виртуальными знакомыми. Будьте в курсе всех проблем, станьте лучшим другом и мудрым наставником.

2. Быть в курсе событий их жизни, наблюдать и интересоваться ими. Для этого нужно создавать такие взаимоотношения, в которых подросток сможет открыться вам и довериться.

3. Создайте привычку обсуждать различные жизненные моменты. Стимулируйте подростка высказывать своё мнение. Формируйте так называемое критическое мышление: готовность к планированию, гибкость, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки, осознание, поиск компромиссных решений. Подросток, владеющий навыками критического мышления, труднее поддаётся манипулятивному воздействию.

4. Серьезно отнеситесь к интересу ребенка к Востоку. Если подросток интересуется восточной культурой и исламом в контексте предметов «Культурология» и «Религии народов мира» – это одно дело. Для него – это способ познать мир. Если же его интересует только Восток и только радикальный ислам – это другое. Особенно, если ребенок задумывается о смене религии.

5. Всегда отмечайте изменения в поведении и внешности ребенка. Если подросток приобщился к исламу, скрыть это достаточно сложно. Например, изучение языка, принятие ислама, отказ от употребления свинины, совершение ритуалов и т.д.

6. Расскажите честно об ИГИЛ. Наверное, это самый простой и одновременно один из самых действенных рецептов. Скажите, что если сейчас на улице наших городов нет войны, это не значит, что тихо и мирно везде. На Востоке идет война, там гибнут люди … за чужую идею, родину, флаг. Неужели это нужно тебе? Наполните свой рассказ объективной информацией, но избегайте возбуждения интереса к этой теме. Пусть это будут сухие факты, которые не оставляют другого сценария, как жить здесь и сейчас.

 

Директор МБУ «Центр психолого-педагогической и социальной помощи «Успех» города Новошахтинска Н.Ю. Рекаева

 

Просмотров: 234 | Добавил: Админ | Дата: 05.07.2017 | Комментарии (0)

Просмотров: 209 | Добавил: Админ | Дата: 05.07.2017 | Комментарии (0)